КАБИНЕТ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ПРАВА И МХК

Руководители методического объединения

ТЕРЕНТЬЕВА ЕЛЕНА МОИСЕЕВНА
методист высшей категории,
учитель высшей категории (ГБОУ №335),
Почетный работник общего образования,
награждена нагрудным знаком “За гуманизацию школы Санкт-Петербурга”
+7 911-732-55-76
email: terenteva.em@mail.ru
Сайт учителя – http://nsportal.ru/terenteva-elena-moiseevna
e-mail ПРМО – rmo.klio-pushkin@list.ru

БАЙКОВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
методист первой категории,
учитель первой категории (
ГБОУ школа № 297)
e-mail: nicolaylll@mail.ru
+7 965-015-02-13

СОСТАВ РМО

  • Общее количество педагогов – 124 чел.
  • Имеют высшее образование – 120 чел. (97%)
  • Имеют среднее специальное образование – 4 чел. (3%)
  • Имеют высшую квалификационную категорию – 48 чел (39%)
  • Имеют первую квалификационную категорию – 43 чел (35%)
  • Количество молодых педагогов (до 35 лет) –
  • Количество педагогов-наставников –

Победители и призеры профессиональных конкурсов.

КЛЮЧЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Ключевые ориентиры

Методическая тема: Совершенствование образовательного процесса по истории, обществознанию, праву, искусству через повышение профессионального мастерства педагога в условиях ФГОС ООО и Историко-Культурного Стандарта, реализации системно-деятельностного подхода

Цель работы: создание условий для формирования профессиональной компетентности учителей в условиях ФГОС и Историко-Культурного Стандарта.

Задачи:

  • Внедрение новых активных форм, методов и средств обучения для формирования функциональной понятийной грамотности на уроках обществознания, истории, права, экономики и искусства как одно из условий формирования компетенций учащихся.
  • Выработка единых требований к использованию интернет-технологий при подготовке уроков (дистанционное обучение).
  • Организация мониторинга качества, результативности образовательного процесса. (РДР, ЕГЭ, ОГЭ)
  • Обеспечение повышение уровня профессионального и творческого роста учителей;
  • Совершенствование системы работы с одарёнными детьми;
  • Осуществление методического руководства исследовательской, проектной и творческой деятельностью учащихся в рамках олимпиад, конкурсов, конференций

Виды деятельности:

  • обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
  • проведение консультаций по актуальным вопросам образования;
  • творческие отчёты, открытые уроки, мастер-классы учителей;
  • участие в районных и городских семинарах;
  • участие в сетевых конкурсах для учителей и учащихся;
  • разработка и анализ олимпиадных заданий.

ПЛАН РАБОТЫ РМО

План РМО истории и обществознания на 2023-2024 учебный год

План РМО истории и обществознания на 2022-2023 учебный год
План РМО истории и обществознания на 2021-2022 учебный год
План РМО истории и обществознания на 2020-2021 учебный год

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАРАФОН

Методические материалы

Государственная итоговая аттестация

   Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в Санкт-Петербурге

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ
  • 11.10.2022  АППО СПб  Вебинар для методических объединений, учителей-предметников по итогам ГИА-11 в 2022 году с участием руководителей предметных комиссий (история)
  • 15.09.2022  Вебинар АППО для методических объединений, учителей-предметников по итогам ГИА-9 в 2022 году с участием руководителей предметных комиссий (обществознание)
  • Методические рекомендации для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ 2022 года по  истории и обществознанию
  • Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ 2022 по истории  и обществознанию

Методические рекомендации по изучению истории и обществознания в  2022-2023 уч. г.

  • Андреевская Т.П. к.п.н., доцент кафедры общественно-научного и культурологического образования  СПб АППО – Реализация требований ФГОС ООO и примерной рабочей программы при изучении истории Древнего мира в 2022-2023 учебном году
    Вебинар от 15.02.2022

Всероссийские проверочные работы

Региональные диагностические работы

Диагностические работы

Функциональная грамотность

Международные исследования

НИКО

Методическая копилка

МЕРОПРИЯТИЯ РМО

Актуальные вопросы окончания учебного 2019 – 2020 года. Организация продуктивного повторения в новом учебном году ...
Загрузка...

Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

Рекомендации ДОТ

  1. Портал дистанционного обучения обучающихся образовательных организаций Санкт-Петербурга do2.rcokoit.ru
  2. Российская электронная школа – https://resh.edu.ru/subject/– видеоуроки и тренажеры по учебным предметам: история, обществознание, право
  3. Инфоурок – https://infourok.ru/videouroki/vseobschaya-istoriya/klass-8/stranica-5
  4. Образовательный видеопортал Интернет урок –
    https://interneturok.ru – видео, конспекты, тесты, тренажеры
  5. Дистанционное обучение Якласс – https://www.yaklass.ru/
  6. Видеоуроки.нет – https://videouroki.net/blog/– дистанционное обучение БЕСПЛАТНО в свободном доступе на время действия карантина
  7. Дистанционное обучение: история, обществознание
  8. История, обществознание, ОРКСЭ, ОДНКНР (дополненное)
  9. Мировая-художественная-культура

Материалы к видео-урокам смешанного обучения

Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у учащихся

Материалы руководителя ПРМО

Анализ ВПР 2021

Финансовая грамотность

  • Методические рекомендации для работников общеобразовательных учреждений по вопросам формирования финансовой грамотности у обучающихся

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С АППО

Кафедра общественно-научного и культурологического образования

Элективные курсы АППО

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

Интернет ресурсы по истории и МХК
Интернет-ресурсы для учителей истории, обществознания, права

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Перейти на страницу Профессиональный стандарт

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРМО

Перейти на страницу Методические материалы ПРМО